Однажды знаменитый американский хореограф по имени Тед Шон сказал о танце так: «Танец — единственный вид искусства, материалом для создания которого служит человек». И с этим суждением действительно не поспоришь. Регулярные танцевальные занятия позволяют раскрыть человека, распахнуть его — даже если до занятий танцами он предпочитал прятаться в своем домике, как улитка. Танцевальные тренировки — это возможность познать себя, научиться контролировать свои эмоции, прощупать физику своего тела и развить выносливость. Танцевальный потенциал взяли в оборот даже практические психологи, которые применяют танец как способ оказания психологической помощи.
Особенно популярна сегодня контактная импровизация — самый молодой вид хореографического искусства, который строится на соприкосновении партнеров: контактная импровизация в москве с каждым годом становится все популярнее, причем не только в хореографической среде, но и в среде психологической. Танец как лекарство? А почему бы и нет, если это реально работает.
Немного из истории контактной импровизации
Контактная импровизация как искусство танца появилась в США в начале 70-х годов. Это направление было рождено благодаря исследователю танцевального искусства по имени Стив Пэкстон. Этот стиль танца появился после того, как ученый попытался изучить все возможные способы взаимодействия через касание партнеров друг к другу. Господин Пэкстон в многочисленных интервью неоднократно говорил о том, что нерациональные и хаотичные движения, рождавшиеся в результате таких касаний, постоянно приводили к тому, что между танцорами возникали непредвиденные ситуации, с которыми им приходилось справляться на интуитивном уровне. Из зрительского зала это выглядело как самый настоящий перформанс. В Россию контактная импровизация пришла в начале 90-х годов прошлого века. А сегодня запрос «москва контактная импровизация» является безусловным лидером среди всех тематических танцевальных.
Техника контактной импровизации
Да, контактная импровизация — это спонтанная форма хореографического искусства, однако у этого танца все равно есть определенная техника, конкретный алгоритм исполнения танца. Принципы контактной импровизации таковы:
- танцоры, исполняющие перформанс, должны стремиться к открытому контакту;
- исполнители танца должны вникнуть в себя и партнера здесь и сейчас, не вовлекая в танец длинную и запутанную вереницу диалогов и непониманий из прошлого;
- контакт между партнерами может осуществляться не только путем соприкосновения рук или ног, но и через соприкосновение любых других частей человеческого тела.