Следует различать разные виды апдейтов, которые отличаются типом обновляемой информации. Так, к примеру, для Яндекса рядовым является текстовый апдейт, который учитывает попадание в индекс поисковой системы новых документов и текстовых страниц. Что важно, при этом учитывается релевантность текста на этих страницах. Ссылочный адейт связан с переучетом веса ссылок, проставленных на сайт или страницу. Так же происходят поведенческие апдейты, апдейты тематического индекса цитирования и региональный апдейт. В Google рядовыми апдейтами можно назвать апдейт выдачи, апдейт PR — то есть учитывается изменение авторитетности страницы и ресурса в целом.
Время от времени, поисковые системы включают в работу новые алгоритмы ранжирования. После этого меняется процесс выдачи, а при ранжировании начинают учитываться новые факторы. Апдейты yandex, как правило, анонсируются в официальном блоге. А в случаях, когда предусматриваются значительные изменения в работе, ввод нового алгоритма, становится возможным запуск бета-версии. Как бы то ни было, нельзя учесть все факторы при выкладывании нового алгоритма в выдачу, а потому скорее всего может потребоваться доработка; и все доработки перед выкладкой считаются тестовыми, зачастую может тестироваться лишь какая-то одна часть выдачи.
Сбои в выдаче случаются из-за проблем с серверами или из-за недоработанного алгоритма, иногда это случается по причине внешних проблем. При сбоях происходит так называемый «откат» выдачи, то есть восстановление исходного состояния системы, после чего сайты и страницы возвращаются в индекс на срок до двух недель.
Дата публикации: 07.12.2012, 19:06