Курсы подготовки к ЕГЭ по математике

Между курсами подготовки к ЕГЭ по математике, физике и иным «точным» наукам есть принципиальное отличие от курсов ЕГЭ по русскому, истории, литературе и прочим подобным дисциплинам. Проще говоря, если первые опираются на весьма ограниченный по объёму набор базовых постулатов и строго-логические методы вывода наборов следствий из них, то вторые относятся к предметам «описательного» плана. Это означает, что вместо логичной и стройной системы ученику приходится иметь дело с огромным набором разрозненных фактов и данных, эмпирических правил и множественных исключений из этих правил — и так далее. Как же лучше всего справиться с подобной ситуацией?

Ассоциативные техники запоминания — вот ключ к успеху

Из чисто практического опыта хорошо известно, что человеческий мозг лучше (прочнее) запоминает ту информацию, что образует множественные ассоциативные связи (использует разные типы памяти). Из этих же соображений во время обучения чисто теоретический материал обычно сопровождается демонстрацией опытов или лабораторным практикумом, в ВУЗе читаемые преподавателем лекции студентам рекомендуется записывать вручную — и так далее. Более того, в подготовительных курсах ЕГЭ по русскомуязыку часто используются различные мнемоники (стишки и фразы-«запоминалки») для более надёжного усвоения материала. Однако можно пойти значительно дальше и радикально улучшить этот непростой процесс.

Знакомьтесь: «ментальные атлеты»

Так общепринято называть людей, что соревнуются между собой в скорости и точности запоминания больших объёмов неструктурированной (случайной) информации: от последовательностей цифр и слов до мастей в колоде игральных карт. Используемые ими техники доведены до совершенства, но самое главное — они хорошо описаны и вполне доступны для воспроизведения другими людьми. Научится базовым техникам ассоциативного запоминания можно как полностью самостоятельно (по разного рода самоучителям, включая видеокурсы), так и под руководством тренера либо инструктора на спецкурсах. Пройдя такие курсы человек обучается самостоятельно строить «ассоциативные цепочки», позволяющие удерживать в памяти казалось бы совершенно несвязанные между собой факты/информацию. Полученные навыки затем можно с успехом применить и на каких-нибудь курсах подготовки к ЕГЭ по математике, и даже в повседневной жизни — включая, разумеется, последующее обучение в ВУЗе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *